Сроки гарантийного ремонта: проверка нервной системы потребителя на прочность
Приобретая в магазине новую вещь, мы надеемся, что она будет служить нам верой и правдой на протяжении многих лет. Однако не редкость ситуации, когда срок гарантии еще не закончился, а товар пришел в негодность. И тогда мы спешим по одному из адресов, указанных в паспорте или иных сопроводительных документах, выданных нам при покупке, надеясь, что неисправность будет ликвидирована в кратчайшие сроки. Услышав от мастеров сервисного центра, что им потребуется как минимум 45 рабочих дней, чтобы устранить поломку, мы понимаем, что попали в западню. Как поступить в подобной ситуации?
Гарантийный ремонт с точки зрения закона: сроки – не резиновые
Действительно, покупателя понять можно, ведь вещь приобреталась для того, чтобы ею пользоваться. А если рабочие дни пересчитать в календарные, то выходит, что потребитель должен обходиться без мобильного телефона, телевизора или микроволновой печи в течение почти 2 месяцев. Нужен ли ему такой товар, и правомерна ли позиция работников сервисных центров с точки зрения норм действующего законодательства?
На самом деле продавец или уполномоченный им сервисный центр не вправе навязывать свои условия потребителю. Более того – решение о длительности ремонта принимается с учетом интересов обеих сторон, но в любом случае срок гарантийного ремонта не может превышать 45 календарных дней. Поэтому выполнение ремонтных работ в течение срока, превышающего указанный выше, трактуется как нарушение со всеми вытекающими отсюда последствиями, вплоть до штрафных санкций со стороны контролирующих органов.
Длительность ремонта не устраивает: как быть?
Однако 45 календарных дней – срок также немаленький, и что делать, если покупатель уезжает на отдых или в командировку, и ему позарез нужен сотовый телефон или фотоаппарат? Вкладывать же деньги в покупку новой вещи нет смысла, ведь человеку не нужны две видеокамеры.
В таком случае закон дает возможность потребителю заключить с уполномоченной продавцом организацией письменное соглашение о выполнении работ в срок, устраивающий покупателя. Если решение, которое устроит обе стороны, так и не будет найдено, клиент имеет право потребовать от продавца уменьшить стоимость товара, обменять его на аналогичный или даже осуществить возврат денежных средств покупателю.
У тех, кто не находит ответа на интересующие вопросы по реализации положений Закона «О защите прав потребителей», имеется возможность бесплатно проконсультироваться у опытных юристов, задав вопрос на профильном сайте или по телефону.