Основные черты символизма в искусстве

Символизм появился в искусстве в 19 веке, примерно тогда же зародилось это направление в литературе. Сегодня чаще можно услышать об импрессионизме, авангарде или кубизме, чем об обсуждаемом направлении. Однако этот факт не означает, что движение не оставило след в истории искусства, и о нем стоит забыть. Символизм также представляет интерес для изучения, как и любое другое направление в искусстве.

Для того чтобы изучить символизм, можно не читать огромные трактаты о направлении, а также не запоминать картины абсолютно всех художников, достаточно понять основную логику данного направления в искусстве. Давайте же выделим основные черты, которые помогут сформировать собственное представление о символизме.

1)Основные темы, которые поддерживали и продвигали художники в репродукции картин, были смерть, страдание и любовь. Художники вкладывали в свои произведения глубокий жизненный смысл, который мы трактуем до сих пор, глядя на их произведения. Как правило, картины символистов носят негативный характер, не создают ощущения светлого и прекрасного мира.

2)Название направления отражает его суть, символизм означает передачу смысла через определенные символы. В качестве символов могло выступать все, что угодно – предметы, цвета, линии, сюжеты. Зарождаться символизм начал давно, а к 19 столетию полностью оформился. Особую распространенность символизм получил в России.

3)Картины эпохи символизма не отличаются сложностью и яркостью. Как правило, это простые и расслабленные картины, которые выполнены в спокойных тонах, а само полотно буквально насыщенно символами и смыслом, который можно разгадать, только имея широкий кругозор.

4)Среди последователей символизма в искусстве можно выделить таких художников, как Врубель, Кнопф, Сонреаль и многие другие. Аналоги их творчества теперь очень доступны нашему обществу так вы без труда можете купить картину магазин, которых доступен в интернет пространстве. Художники эпохи символизма жили в России, Германии, Франции и даже Норвегии.

5)Символизм в искусстве активно перекликался с символизмом в литературе.