Скандальные истории в мире хип-хопа

В 1989 году американская хип-хоп-банда Public Enemy представила миру свою песню «Fight the power», которая стала главной к фильму Спайка Ли «Делай как надо». Преследуя свои цели, музыканты создали невероятный скандал с помощью этой композиции, в которой хорошенько проехались по Элвису Пресли и Джону Уэйну.

Но неоднозначные и противоречивые тексты композиций Public Enemy не могли сравниться с интервью, которое дал для «Вашингтон пост» член группы, профессор Грифф. Он утверждал, что все зло, которое твориться в мире, исходит от евреев. После подобной антисемитской пропаганды, музыканта сразу выгнали из группы. Но, несмотря на это коллектив лишился основной части своих поклонников.

Антиподом Public Enemy стала калифорнийская хип-хоп-группа N.W.A. (Niggaz Wit Attitudes, что в переводе с английского звучит, как «Нигеры с мнением»). Было впечатление, что музыканты этой команды указывали обществу на недостатки лишь для того, чтобы только продавать свои пластинки. Они предали хард-кор рэпу несколько другой вид. Некоторые считают N.W.A. пионерами гангста-репа.

Музыканты ушли от социальных и революционных призывов. Вместо этого их творчество получило дурную славу из-за агрессивности и гнева. Философия и взгляды N.W.A. сводилась к тому, что своим корням rap обязан негритянским гетто, и чтобы сочинять, нужно выйти именно оттуда, иначе невозможно рассказать о нищете и преступлениях.

Основывалось на прорыве Public Enemy, творчество «Нигеров с мнением» тесно переплеталось с тематикой жестокости и криминальной жизни. Что даже вынудило ФБР пристально следить за деятельностью группы из-за агрессивной пропаганды оружия, наркотиков и жестокости.

Неизбежно группа стала сеять свои фантазии в области ганста-репа. Появлялись поклонники, среди которых основную массу составляла белая молодежь из пригородов. Не получая поддержки радио, прессы и музыкального телевидения, члены N.W.A. смогли прославиться благодаря тому, что их поклонники передавали из уст в уста информацию об опальной группе. Это в итоге сделало «Нигеров с мнением» одними из самых влиятельных рэперов и, что самое важное, родоначальниками ганста-репа.

Но даже на вершине успеха слишком высокие требования могут все испортить. Так и в группе N.W.A существовали личности, для которых собственные амбиции стояли выше того, чтобы быть вместе. Именно сольная карьера Доктора Дре (в миру Андре Ромелль Янг), в 92-м году покинувшего группу, создала новую империю репа, которой было суждено изменить курс хип-хопа.