Ситуация в современном театральном искусстве

Столица России стала местом сосредоточения огромного количества театров. Здесь их насчитывается как минимум сотня и, интересен тот факт, что эта цифра составляет семнадцать процентов от общего количества театров на территории всей страны.

По мнению экспертов, занимающихся опросами и статистикой, порядка трех с половиной миллионов жителей Петербурга и столицы посетили различные театральные представления на протяжении последних трех лет. Театральные кассы и дальше продают билеты, ведь темпы этих продаж показывают действительно высокие результаты. Причиной для этого служит хорошая посещаемость театров. Хотя, большая часть посетителей – это туристы, которые просто не могут пройти мимо столь интересных и красивых театров. В виду такой ситуации наблюдается постоянный рост стоимости билетов. Если подвести итоги ушедших лет, то их стоимость дошла до средней отметки в одну тысячу рублей.

Если оценить все эти тенденции, то можно сделать соответствующие выводы, согласно с которыми именно театр является действительно востребованной частью культурной жизни современных людей. Но существует и определенный ряд проблем в виде падения массовости посещения.

Эти показатели существенно снизились, если рассматривать период десяти или двадцатилетней давности. Если же произвести подсчеты количества театров, реальное количество городских жителей и уровень посещаемости, то можно увидеть тенденцию к ее снижению.

При этом, сложно понять некоторые действия соответствующего министерства, нежелающего создать некую структуру, основанную на базе сразу нескольких учреждений. Есть такой вариант, что Российский институт, в котором учат историю искусств, может оказаться в распоряжении совершенно новой структуры.

Театры пытаются удивить зрителей неординарными и оригинальными премьерами, благодаря которым люди могут приобщиться к искусству и насладиться замечательной игрой актеров.

Между ними разыгралось негласное состязание, ведь становится все сложнее произвести соответствующее впечатление. Существует целый ряд премьер, на которые делается особая ставка. К таким премьерам можно отнести и спектакль Чапаев и Пустота, вот только созданный ажиотаж не оправдал себя, так как далеко не все зрители сумели понять глубину всей раскрываемой мысли, в результате чего не получили соответствующие впечатления и положительные эмоции.