Каким будет искусство будущего?

Человечество не стоит на месте. Не успевает застояться и искусство. Еще совсем недавно модернизм казался удивительным новаторством. А теперь уже и пришедший на смену постмодернизм перестал удовлетворять большинство художников, музыкантов и литераторов. Жизнь становиться настолько быстрой, что творческая парадигма сменяется новой, не успев даже сформировать соответствующую идеологическую базу. Что же всем нам ждать от искусства будущего?

Сразу надо успокоить приверженцев классического искусства. Оно вряд ли куда-то исчезнет. Новый виток технологии всегда порождает страхи, что в небытие канут книги, кинематограф, картины. Реальность наглядно демонстрирует, что этого не происходит. Все это осталось и останется в будущем. Даже если и произойдут какие-то изменения в форме, то вряд ли в ближайшее время. После появления вертолетов и самолетов, работа водителем не стала менее востребованной. Так и в искусстве – новые возможности для творчества, не изживают старые формы.

Технологический прогресс, появление новых технических средств не может не сказаться на развитии искусства. Появление технологий записей видеоизображений привело к появлению в 60-х гг. прошлого века такого направления, как медиа-арт, видео-инсталляций и т.п. Сейчас появление Интернета должно было привнести в искусство некую концепцию «нет-арта», однако ничего похожего пока не обнаружено.

Возможно это открытие в будущем, но скорее всего дело в том, что интерактивность и информационность шагнула далеко за пределы Интернета. Сейчас все чаще стали появляться инсталляции, в которой могут принять участие зрители. В этом отношение Интернет стал не более чем удобной площадкой для искусства. Точно также как работа в Нижнем Новгороде доступна для жителя Омска, так и арт-объекты теперь доступны в любой точке мира.

Такая доступность порождает массовость с одной стороны и персонификацию- с другой. Уходят в прошлое идеологические объединения вроде «футуристов» и «акмеистов». Теперь творцы остаются в одиночестве, а потребителем результатов творчества сразу становится весь мир. Особенно это касается любого визуального искусства, которое понятно без перевода и адаптации. Это делает искусство намного ближе к человеку , но при этом исключает таких посредников в его восприятии, как критиков. Теперь каждый может свободно оценить искусство самостоятельно.